Какое масло лучше
Масло необходимо для смазывания всех трущихся элементов в любом механизме. Так как двигатель внутреннего сгорания (не важно, бензиновый или дизельный) имеет много трущихся элементов, масла ему требуется много.
Какое масло лучше
Часто автомобилисты спорят, какое масло выбирать лучше, синтетическое или минеральное обычное, с присадками или без, дорогое или дешёвое, вязкое или средней вязкости. Существуют мифы и легенды относительно моторного, трансмиссионного или прочего масла (их для каждого автомобиля есть несколько видов).
Так, в 90-е годы чтобы увеличить компрессию в изношенный двигатель заливалось вязкое масло, и некоторое время он выдавал существенно более высокую компрессию. Хотя такой подход крайне не продуман и действенен только на короткий срок.
Почти в любой литературе можно найти рекомендации по использованию именно синтетического моторного масла, но почему?
Масла и их характеристики
Всё дело в том, что масла делят согласно технических регламентов ГОСТ и ISO по вязкости (при 40 градусах по Цельсию), по рабочему давлению и наличию присадок (состава). У синтетических маслах много различных присадок, которые продлевают срок службы двигателя из-за того, что вызывают меньший износ трущихся деталей. Присадки в маслах обеспечивают более качественный теплообмен. Уводя лишнее тепло от деталей, снижая их коррозию. Такие масла существенно улучшают характеристики любого силового агрегата. Однако стоит помнить, что далеко не все моторные масла идеально подходят к тому или иному авто. МЫ в СНГ привыкли завивать в свои ВАЗы всё, что есть под рукой, однако для иномарок такой подход недопустим. Следует пользоваться рекомендациями производителя и заливать только те масла, которые он указывает.
Всё дело в том, что на автомобильных заводах любой автомобиль проходит множество испытаний, и его характеристики полностью раскрываются только на тех марках топлива и смазочных материалах, которые указал производитель.
Аналоги, чем они вредны
Часто на авторынке, в салонах предлагаются масла, которые их производители рекомендуют на широкий модельный ряд двигателей и автомобилей. Однако часто технологический процесс, наличие/отсутствие присадок могут или улучшить работу вашей машины или наоборот привести к её поломке. По этой причине стоит относиться с аналогами, особенно более дешёвым крайне осторожно.