Какими инструментами и практиками активно пользуюсь
Давайте начнём с того, что все инструменты и практики поделены по своему предназначению.
Условно пусть это будет 4 группы. Хотя может их и больше. Это исключительно мое видение.
- Brain Storm. Группа инструментов, направленная на выявление «темных» сторон конкретного проекта/задачи, создание плана первых шагов к достижению цели. Формирование этой цели и все, что связано с конкретикой. Примеры инструментов: SMART модель, модель GROW, матрица Эйзенхауэра, техника Уолта Диснея, декартовы координаты, SWOT анализ и многие другие.
- Предназначение или если проще говоря, кто я в этой жизни и чем хочу заниматься. Когда есть чувство некой потерянности. Группа инструментов направленная на понимание и определение своих истинных желаний и ценностей. Примеры инструментов: Пирамида Логических Уровней (ПЛУ), прогулка к видению, ценностный образ себя, … — летний юбилей, корневая ценность, Икигай и тд.
- Состояния. Инструменты и техники направленные на изменения текущего состояния/восприятия. Работа со страхами, тревогами, убеждениями, деструктивными программами и тем, что может помешать достижению целей и желаний именно со стороны восприятия мира и собственных ощущений. Это такие инструменты как: квадрат страхов, техника МИФ, формула Бэкхарта, музей старых убеждений, спокойное место, выявление вторичной выгоды, работа с частями и многие другие.
- Так же есть группа инструментов направленная в целом на личностный рост и развития себя, как целостной личности. Сюда я отнесла технику управляемой глупости, 168 часов, утилизация обратной связи, ОСВК (обратная связь высокого качества), диагностическое колесо, потоковое состояние, колесо баланса и тд.
Как видите, даже здесь очевидно, что инструментов очень много. И каждый из них направлен на определённый результат. Результат клиента конечно же.
Выбор того или иного инструмента зависит от проявленных клиентом маркеров. Это может быть прямая речь и клиент словами через рот, говорит то, какого он результата хочет и профессиональный коуч использует нужный для этого результата инструмент.
Или же клиент не знает и не понимает, чего именно и как именно он хочет (внутри 1 сессии, но не контракта) и тогда уже коуч основывается на проявленных клиентом маркерах.
Маркерами может быть выбор клиентом метафорической модели или какое-то сравнение, или вскользь упомянутая фраза. Маркеров много и коуч обязан их знать👌🏼.
Задача коуча привести клиента к результату.
И результат может быть разным. Но озвученным и обозначенным самим клиентом.
Все это обсуждается в рамках контракта и коуч никогда не отходит от направления к конечной цели клиента зафиксированной в контракте, именно поэтому выбор инструмента в сессиях крайне важен.
На этой ноте, я считаю тема инструментов раскрыта. А то меня уже понесло в контракт 🙈😂
Если у вас появились вопросы, комментарии открыты 👌🏼😉
Надеюсь вам стало ещё более понятно, кто же такой коуч и какие у него компетенции.
Источник: coachmsk.ru