3 тенденции развития трансмиссионных масел
Механическая коробка передач на протяжении десятилетий была наиболее широко используемой формой трансмиссии, особенно в Европе, но инновации не стояли на месте. Трансмиссии способны справляться со все более высокими крутящими моментами и работать более эффективно. В последние годы в трансмиссии также были внедрены новые материалы, такие как молибден и углеродное волокно. Эти материалы обеспечивают более длительный срок службы, улучшенное качество переключения передач и экономию топлива.
Автоматические трансмиссии также становятся все более популярными и экономичными. В частности, варианты CVT (бесступенчатая трансмиссия) и DCT (трансмиссия с двойным сцеплением) завоевали долю рынка. Помимо того, что водителю не нужно управлять сцеплением и переключать передачи, эти типы более сложных трансмиссий часто обладают характеристиками экономии топлива по сравнению с механическими трансмиссиями. Обычные автоматические трансмиссии также становятся все более сложными. Не только в управлении (с гидравлического на электронное), но и за счет увеличения количества ступеней: все чаще используются 8- и 9-ступенчатые коробки передач, а 10-ступенчатая коробка передач уже можно увидеть в современных автомобилях.
Трансмиссиям с большим количеством передач часто требуется больше места, уменьшение размера коробки передач также является важным шагом, особенно для автоматических трансмиссий. Это сделано для того, чтобы можно было оборудовать меньшие и более легкие автомобили также экономичной трансмиссией. Меньший размер картера означает более высокую среднюю температуру масла, что является более сложной задачей для используемого смазочного материала. Поэтому трансмиссионное масло играет важную роль в достижении экономии топлива, плавного переключения передач и увеличения срока службы. Для достижения оптимальных характеристик в разработке трансмиссионных масел наблюдаются интересные тенденции: более низкая вязкость, передовая технология присадок и охват широкого диапазона технических характеристик.
1. Более низкая вязкость
В предыдущей статье мы рассмотрели разработку все более жидких моторных масел. Тенденция к использованию маловязких смазочных материалов для экономии топлива также прослеживается в области трансмиссионных масел, например, при разработке масел для механических трансмиссий (MTF) 75W-80 и 75W. Эти масла с более низкой вязкостью могут быстрее рассеивать тепло внутри коробки передач. Эта тенденция прослеживается и в автоматических коробках передач. Самые современные масла для автоматических трансмиссий (ATF), такие как Eurol ATF 6700 и ATF 7400, уже имеют гораздо более низкую вязкость по сравнению с классическими ATF. Также для бесступенчатых трансмиссий и трансмиссий с трансмиссией наблюдается развитие масел с низкой вязкостью. Для оптимальной работы трансмиссии и предотвращения износа важно, чтобы трансмиссионное масло обеспечивало достаточную защиту даже в случае низкой вязкости и высоких температур.
2. Передовая аддитивная технология
Для обеспечения оптимальной защиты трансмиссионное масло содержит различные присадки (см. Изображение ниже). Подумайте об антиоксидантных, противопенных, антикоррозионных и противоизносных присадках, противозадирных присадках (противозадирных присадках), присадках, улучшающих вязкость (то есть модификаторах вязкости), модификаторах трения и диспергаторах. Выбор и количество используемых присадок зависит от типа трансмиссионного масла.
С изменением трансмиссий добавление аддитивных технологий также становится все более продвинутым. Чтобы гарантировать оптимальное трение ATF при любых обстоятельствах, модификаторы трения играют все более важную роль. В этом типе сложной трансмиссии, имеющей до 10 скоростей, очень важно, чтобы водитель мог переключаться плавно и без вибраций.
Поскольку механические коробки передач способны справляться с большим крутящим моментом и работать более эффективно, этот тип трансмиссии также должен выдерживать больше, чем раньше. Для современных MTF используют присадки EP (противозадирные присадки), которые обеспечивают снижение износа трансмиссии даже при более высоких нагрузках, поэтому присадки EP занимают все более важное место в составе масла.
Помимо поиска оптимального состава присадок, наблюдается рост использования синтетических базовых масел. Это необходимо для того, чтобы трансмиссионное масло сохраняло свои свойства при самых разных температурах и условиях эксплуатации, даже при более длительных интервалах замены.
3. Широкий диапазон спецификаций
Если раньше API GL-4 был общей спецификацией для MTF, то в настоящее время все чаще предписываются спецификации OEM. Количество спецификаций для ATF исчисляется даже сотнями. Это привело к разработке трансмиссионных масел с широким спектром технических характеристик. Там, где MTF менее универсальны, есть несколько ATF с очень широким охватом спецификаций. Это означает, что один тип трансмиссионного масла подходит для различных типов транспортных средств, таких как Eurol ATF 1100 и Eurol ATF 6700 для автоматических коробок передач.
Важно выбрать подходящее трансмиссионное масло, которое соответствует рекомендациям производителей оригинального оборудования и, следовательно, предписанным спецификациям и вязкости. Также важно заменить трансмиссионное масло в соответствии с рекомендациями OEM.
Будущее трансмиссионных масел
Ожидается, что автоматические трансмиссии завоюют рынок, отчасти из-за растущей популярности гибридных автомобилей. DCT и CVT будут играть здесь важную роль в достижении экономии топлива. Также изучается возможность применения DCT и CVT для электромобилей. По мере дальнейшего развития трансмиссионных систем важность правильного смазочного материала также возрастет. В этом отношении решающее значение имеют совместимость с новыми материалами и требования к проводимости трансмиссионного масла в гибридных транспортных средствах для обеспечения оптимальной защиты при любых условиях эксплуатации.
На заводе в Центре исследований и разработок инженеры постоянно работают над разработкой и улучшением продуктов и технологий. Мы внимательно следим за инновациями OEM на рынке, чтобы придать нашим трансмиссионным маслам необходимые свойства для оптимальной работы.
Источник: atlant-lub.ru